Для чего предназначены тракторы? Приведите их классификацию

Конструкция

С определением разобрались, но прежде чем перейти к ответу на заглавный вопрос, чуть подробнее остановимся на технической части. Итак, ключевые узлы конструкции любого садового трактора.

Двигатель

Практически 100% тракторов имеют стандартный для садовой техники бензиновый 4-тактный двигатель. Он гораздо удобнее в обслуживании, тише в работе и стоит дешевле дизельного мотора аналогичной мощности. К слову, максимальная мощность двигателя ограничена 24 л.с., чего более чем достаточно не только для бытовых, но и для коммерческих работ. Расположение мотора, как правило, вертикальное – так гораздо проще соединить коленвал с косильными ножами с помощью ремня. Бензобак обычно располагается рядом с двигателем под капотом, реже – под сиденьем.

Трансмиссия

Большинство садовых тракторов имеет задний привод, но на топовых моделях можно встретить и полный. Это может быть полезно при работе на участках со сложным рельефом, например, сильным уклоном.

Сама трансмиссия может быть реализована в виде одного из 3 вариантов:

  1. механической КПП,
  2. вариатора,
  3. гидростатической трансмиссии.

«Механика» устанавливается в моделях начального уровня. Ее основной недостаток – переключение передач только после остановки, что несколько неудобно. Вариатор и гидростатическая трансмиссия в этом плане гораздо более удобны и комфортны.

Дополнительно стоит упомянуть и колеса – они у тракторов широкие, с неглубоким протектором, чтобы не оставлять следов на газоне.

Управление

  	 На подавляющем большинстве моделей используетс

На подавляющем большинстве моделей используется стандартная механическая система поворота передних колес через червячную шестерню и тяги. Редко также можно встретить трактора с гидроусислителем руля, добавляющим удобства.

Система управления отвечает за достаточно важную для подобной техники характеристику – радиус разворота. Чем он меньше, тем удобнее маневрировать между клумбами, скамейками и прочими препятствиями на участке. Трактора стандартной конструкции имеют радиус разворота около 40-50 см. У отдельных моделей он существенно меньше, но настоящими лидерами по этому параметру является категория техники, которая так и называется «трактора с нулевым радиусом разворота». Впрочем, привычные для нас трактора внешне они напоминают весьма условно, так как не имеют массивного капота, а минимальный радиус достигается за счет сложения рамы в середине.

Дека

Здесь все относительно просто, так как косильная дека трактора полностью аналогична таковой у обычной газонокосилки, за исключением, разве что, ширины захвата. У тракторов она может достигать «рекордных» 120-140 см. Для этого дека оснащается 2 или 3 широкими ножами.

В теории она может обеспечивать до 4 видов кошения:

  1. боковой выброс,
  2. задний выброс,
  3. сбор в травосборник,
  4. мульчирование.

Самые простые в реализации – 1 и 4 вариант. Для бокового выброса достаточно отверстия в боковой стенке деки, а для мульчирования – полного их отсутствия. Для реализации 2 и 3 вида от деки к задней части идет воздушный канал, через который и выбрасывается скошенная трава. На деле, все 4 режима встречаются у одной модели достаточно редко, и трактора условно делятся на машины с боковым выбросом или травосборником. Первые хорошо подходят для редкого кошения переросшей травы, но требуют ее дополнительной уборки, вторые – для регулярной работы с удобным вывозом травы, например, в компостную яму.

Различается и привод ножа. Чаще всего это ременной привод от шкива двигателя, реже – гидропривод или даже электромоторы. Включение режима кошения производится рычагом, кнопкой или тумблером. Последние варианты актуальны для электромагнитного привода.

И последний важный момент, связанный с декой – регулировка высоты скашивания. В начальных и средних моделях она механическая, на 6-7 ступеней. Общий диапазон регулировки – порядка 10 см. У топовых тракторов дека имеет отдельный привод, отвечающий за ее плавный подъем/опускание. К слову, сама она крепится к раме не жестко, поэтому часто дополняется маленькими колесиками, чтобы лучше прилегать к грунту и огибать неровности ландшафта.

Трактора, классификация тракторов, применение

Трактора управляются одним человеком. Самоходная техника этого вида выполняет разнообразные поставленные задачи в сельскохозяйственной, дорожно-строительной, землеройной отрасли. К ней могут подключаться прицепные, навесные или стационарные орудия. Передвижение агрегата медленное, но оно компенсируется высокой тяговой силой.

Пользуются спросом модели Беларус МТЗ, ХТЗ, JohnDeere.

Модификации и разновидности

Разделены трактора на две категории по типу движущейся части. Каждая получила свои достоинства и недостатки.

  1. Колесный ход. Имеют право перемещаться с высокой скоростью по автодорожным магистралям. Сцепление со сложным покрытием не самое лучшее, тяговая сила соответствующая. Двигаясь по рыхлой земле, агрегат может загрузнуть и забуксовать. Это устраняется применением полного привода или применением покрышек с низким давлением.
  2. Гусеничный ход. Это самые мощные модели. Единственными экземплярами, которые могут передвигаться по асфальту, являются трактора с резинотросовой гусеничной парой. В работе гусеницы создают обширный контакт с почвой и не травмируют ее. Целесообразно применять гусеничный агрегат на слабонесущем грунте.

Функциональное разделение тракторной техники происходит по выполняемой работе.

  1. Сельскохозяйственная работа. Выполняют пропашку, посев, уборку полей. Допускается выполнения сенокосных задач. Перевозятся сельскохозяйственные грузы на прицепных механизмах.
  2. Работа в промышленности. Промышленный агрегат применяется как база для землеройного, строительного приспособления. После подвески спецсредств, на нем выполняются задачи других промышленных машин: бульдозера, скрепера, трубоукладчика.
  3. Трелевка. Весь ряд трелевочных механизмов работает в лесозаготовительных предприятиях. После вырубки ряда деревьев, они укладываются на базу трелевщика и перевозятся с точки вырубки до точки складирования, перегрузки или обработки.
  4. Работа в армии. Армейская модель показывает высокую скорость буксировки артиллерийского оружия, прицепов с вооружением на длительных марш-бросках. У нее отличная проходимость по любому покрытию, может эксплуатироваться в любой климатической зоне.

Производители

Тракторостроительные заводы в Харькове, Волгограде,Челябинске, Владимире. John Deere, Belarus, New Holland, Claas.

Схема гидравлической системы трактора

По комплектации гидравлические системы бывают трех типов:

  • единоагрегатные;
  • раздельноагрегатные;
  • полураздельноагрегатные.

В единоагрегатных комплексах все компоненты объединены в один блок и получают энергию от ВОМ. Их плюсы – компактность и простота оснащения. Минусы – низкий КПД и малая функциональность.

Раздельноагрегатные системы считаются универсальными. Их плюсы – работа под максимальным давлением, возможность модернизации за счет встраивания дополнительных агрегатов, раздельное управление рабочими органами прицепных устройств, раздача мощности внешним системам через отдельные гидровыводы.

В полураздельноагрегатных комплексах часть компонентов объединена в моноблок, а часть работает как самостоятельные узлы. Применяют два варианта компоновки, когда в единый блок входят насос, распределитель и масляный бак, а гидроцилиндры вынесены отдельно для независимого управления навесным оборудованием, либо же в моноблок включены гидроцилиндры, масляный бак и фильтры, а насос и распределитель работают отдельно.

Назначение гидравлической системы трактора:

  • управление навесным оборудованием;
  • управление прицепными механизмами посредством гидроцилиндров;
  • автосцепка с навесным и прицепным оборудованием;
  • изменение глубины почвообработки;
  • усовершенствование тормозной системы.

Как завести трактор – инструкция для начинающих

Любые работы в огороде и на придомовой территории начинаются с запуска двигателя трактора. Очень важно, чтобы начинающий фермер ответственно подошел к процедуре начала работы, ведь легкий и плавный запуск позволит предотвратить повышение нагрузок на основные рабочие механизмы агрегата.

Заводить трактор необходимо в следующем порядке:

  1. Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после поворота ключа в замке зажигания;
  2. Далее рычаг подачи горючего необходимо перевести в положение «Полная подача»;
  3. После этого рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено»;
  4. Затем необходимо повернуть ключ стартера на 90 ⁰ по часовой стрелке. Сразу после этого заведется мотор трактора – фермеру потребуется подождать от 3 до 5 секунд, и выключить стартер, повернув ключ в обратном направлении;
  5. После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов. Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков;
  6. Как только мотор нагреется примерно до 30–40 ⁰C, можно начинать эксплуатацию трактора.

После всех перечисленных действий, следует немедленно приступать к работе с трактором, так как длительная работа его двигателя на холостом ходу приведет к ускоренному износу цилиндров и поломке мотора.

Осень

Осенью начинается горячая пора. Надо подготовить к этому сезону и трактор и технику, чтобы они не подвели.  Я обычно начинаю сезон с вывоза мусора и ботвы с огородов. Приезжаешь утром на участок, оставляешь телегу и днем по делам. Вечером забираешь и везешь на свалку. На транспортировке у меня получается зарабатывать около 100 тысяч рублей.

Кроме того, телега выручает и зимой, когда работы совсем мало. Также прицеп нужен еще и для перевозки тюков сена, если кроме покоса заниматься еще и прессованием сена.

С конца августа я выезжаю на копку картофеля. Картофелекопалку я приобрел несколько лет назад в соседнем колхозе. Пришлось, конечно, вложиться в ремонт, кое-что приварить и сейчас копалка исправно работает. Картошку я копаю параллельно, чтобы не простаивать. Проезжаю 5-8 гребней, а затем переезжаю на следующий участок и также выкапываю 5-8 гребней. И так в течение дня. Каждый односельчанин расплачиваются со мной, когда я докопаю всю картошку на его участке.

За копку в среднем мне платят 2000 рублей с участка. В итоге можно заработать более 200 тысяч рублей. Затем начинается пора вспашки огородов перед зимой. По доходу здесь всё также, как и весной. Более 150 тысяч рублей.

Зима

Зимой я в основном занимаюсь ремонтом трактора и техники, а также редкими перевозками с помощью прицепа. Это могут быть дрова, опилки и прочее.

Подумываю заняться уборкой снега, но пока еще не решился.

Покупка навесного (прицепного) оборудования для трактора – это настоящий праздник для тракториста. Каждый вид оборудования выполняет свою работу, результат которых заставляет радоваться и гордиться даже самого сурового мужика. Приятно знать, что практически любая работа тебе по плечу. 

Однако, почти вся моя техника очень старая. Всё я купил с рук и довел до ума.

Но хочу обратить внимание на роторную косилку. Моя первая косилка, также купленная в колхозе, довольно долго исправно прослужила. Хотя другие трактористы работали на своих косилках меньше времени, чем ремонтировали. Учитывая, что косилка приносит самый большой доход, к её выбору и покупке надо подойти наиболее ответственно.

Как завести трактор?

Правильный запуск – залог успешного функционирования любого агрегата. Рассмотрим его на примере известного «Белоруса» — МТЗ-320.

Прежде, чем заводить трактор, проводят комплекс подготовительных работ (заправку бензобака, открытие топливного крана, его подкачку, проверку уровня смазки и охладителя).

Пускают мотор в такой последовательности:

  1. Снимают трактор с ручника;
  2. Ручку КПП переводят на «нейтралку»;
  3. Тумблер ручного газа ставят на макс. отметку;
  4. Нажимают на кнопку массы;
  5. Выжимают сцепление;
  6. Ручку КПП смещают влево до упора, удерживая так до момента включения мотора;
  7. Стартерный тумблер ставят на I режим, и плавно переводят его на II так, чтобы в сумме его работа составила 10 с;
  8. Снимают ногу со сцепления и ослабляют тумблер КПП;
  9. Дают проработать мотору в течение 5 мин и трогаются с места, продолжив управление трактором. Если же он так и не завелся, к повторной процедуре запуска приступают не ранее чем через 2 мин.

Как завести трактор с пускача?

Т.н. «пускач» — это автономный пусковой мотор, которым оснащено большинство советских тракторов.

Для его старта нужно:

  • Открыть топливный кран;
  • Принудительно подкачать бензин или дизель в карбюраторный блок;
  • Полностью закрыть аэрозаслонку;
  • Посредством декомпрессионного крана направить топливо в цилиндры;
  • Закрыть бензокран;
  • В паз на маховике пускача затянуть пусковой шнур и обмотать им маховик в направлении по ходу часовой стрелки (по отношению к маховику;
  • Другой конец троса крепко взять в руки, не допуская наматывания, которое чревато травмами;
  • Дернуть шнур на себя, за чем должен последовать гул пускового двигателя. Если этого не случилось, процедуру повторяют несколько раз. Нередко для этого нужно предварительно удалить из кривошипной камеры топливные остатки и продуть ее;
  • Если пуск произошел, дают пускателю несколько минут на прогрев, после чего переходят к старту основной силовой установки.

Запуск главного мотора начинается с:

  1. Перевода фрикционной муфты в нерабочее состояние;
  2. Перемещения рычага муфты сцепления от себя в крайнюю левую или правую отметку. Это исключит пробуксовки и неисправности;
  3. При появлении первых проворотов коленвала на цилиндры подают топливо. При их отсутствии – шестерню стартера соединяют с венцом маховика;
  4. Когда главный мотора начал работу, пускач выключают – кнопкой инактивируют магнето, перекрывают кран подачи топлива;
  5. Несколько минут прогревают на малых оборотах, после чего трогаются и переходят к управлению трактором.

Исчерпывающая информация на этот счет содержится в видео.

Как зимой завести трактор?

То, что сельхозтехнику при низких t 0C завести сложнее, чем летом, знает каждый.

Причин, по которым трактор испытывает трудности с зимним запуском, может быть несколько:

  • запустение масла, которое склонно к замерзанию при приближении отметки термометра к -300;
  • влага, попавшая в контакты и другие электроприборы.

Самый простой способ завести трактор в мороз – разогреть масло и удалить скопления влаги.

Современные трактора, которые имеют встроенный блок обогрева, не нуждаются в подобных действиях. Для пуска такого трактора зимой предусмотрены специальные котел, нагнетатель и горелка предпускового нагрева, которые решают эту проблему в два счета.

Чтобы их активировать:

  • Сливают остатки дизеля в обогревателе;
  • Открывают задвижки нагнетателя и котла, а также бензокран;
  • 2 мин дают проработать свече накаливания;
  • Запускают мотор нагнетателя;
  • Наполняют контур жидкостью;
  • Дают мотору набрать 90 0C и включают.

Сколько и на каких видах работ можно зарабатывать и почему покос травы самый выгодный из них? Расчет

Весна

Мой сезон начинается весной, когда односельчанам необходимо готовить огороды к посадкам. Для них у меня фиксированная стоимость работы. Это, как правило, 1500 рублей за участок, а для больших участков – 2000 рублей. Я не считаю работу по соткам и гектарам, так как это неудобно. Со временем расчет фиксированной суммой очень хорошо приживается. Сейчас каждый житель села знает какую сумму нужно приготовить за выполненную работу. Если мне необходимо выехать в соседние деревни, то с них я беру немного больше за работу.

За начало сезона я заканчиваю более 100 участков в нашем селе и соседних деревнях. Поэтому общий заработок превышает 150 тысяч рублей. За вычетом расходов на топливо и запчасти остается приличная сумма. Однако точно сказать нельзя, так как фактические расходы зависят от техники.

Еще я недавно купил картофелесажалку. Сначала односельчане не особо охотно заказывали посадку картофеля, но со временем услуга прижилась. Стоимость такой работы также фиксированная, но времени тратится больше, так как надо засыпать бункеры картофелем и налаживать сажалку.

За период посадки картофеля получается заработать около 100 тысяч рублей.

Устройство

Стандартно в гидравлическую систему трактора входит:

  • гидронасос с системой включения и приводом, отвечающий за создание и поддержание давления масла;
  • масляный бак;
  • фильтр, защищающий внутренности системы от загрязнений;
  • комплекс трубопроводов;
  • гидрораспределитель, который обеспечивает поступление масла к конечному механизму (силовому цилиндру или гидродвигателю для прицепного оборудования). Гидроцилиндр способен также включать холостой ход или уменьшать давление масла при перегрузках;
  • гидроцилиндр, работающий на опускание и поднятие навесного оборудования;
  • гидродвигатель, соединенный с колесами;
  • запорные муфты;
  • охладители;
  • позиционно-силовые регуляторы.

Теги

Adblock
detector