Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой. Автомат запоминает:

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

Ускоренная адаптация

В категорию ускоренного процесса входит принудительное «обучение» автоматической трансмиссии, которое можно осуществить двумя способами.

Каждый из них требует четкого алгоритма действий и наличия профессионализма.

Судя по информации на форумах и специальных сайтах, далеко не всем автовладельцам удается найти для себя необходимую информацию и добиться оптимального результата.

Особенности методов ускоренной адаптации:

  1. Первый. ЭБУ мигает. Работы должны выполняться специалистами СТО с использованием специальных инструментов и оборудования.
  2. Согласно с. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления движению. Для этого у вас должна быть под рукой подробная информация и инструкции по выполнению работ. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по прогреву двигателя, выключению и включению зажигания, достижению определенной скорости, пройденного расстояния и характеристик торможения.

Ниже мы поговорим о некоторых моделях автомобилей.

Через сколько адаптируется АКПП

Сколько времени нужно АКПП на самоадаптацию, я уже писал в блоке выше. Однако может быть выполнена и принудительная посадка. Например, доставить в сервисный центр.

Калибровка АКПП производится на СТО. Он предполага

Калибровка АКПП производится на СТО. Он предполагает перепрошивку «мозгов» машины. Опытные механики перепрограммируют чип исходя из стиля вождения водителя.

Внимание! Самостоятельно прошивать не рекомендую. Даже если в интернете есть видео. Но, допустив хотя бы одну ошибку, придется полностью поменять электронный блок устройства.

Вы можете произвести принудительную калибровку своими руками, не перепрошивая чип. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП своими руками.

Как коробка автомат делает анализ масла

АКПП не контролирует плотность или объем смазочного материала, но блок управления постоянно собирает данные об изменении качества трансмиссионной жидкости.

Информация анализируется путем сравнения данных по частоте вращения вала на въезде и на выходе из КПП (об этом мы писали выше в разделе «Что такое коррекция»).

Если этот параметр превышен выше определенного уро

Если этот параметр превышен выше определенного уровня, блок реагирует, и при многократном повторении он выполняет настройку. А владелец автомобиля чувствует такую ​​проблему, как скольжение или тряска.

Обратите внимание, что адаптация CFCA — сложный процесс. Описание в виде «коррекции» лишь поверхностно описывает работу системы.

Для внесения необходимых изменений необходимо наличие целого набора событий, влияющих на ситуацию и заставляющих блок управления вносить изменения в движение соленоидов.

Последний, помимо прочего, контролирует открытие и закрытие каналов подачи масла гидроагрегата.

Отметим, что реализация адаптации с привлечением специалистов дилерского центра предполагает использование диагностического прибора.

С его помощью очищается энергонезависимая память блока управления трансмиссией, восстанавливается заводская для новой трансмиссионной жидкости и / или целых соленоидов.

Режимы обучения АКПП

В адаптивных КПП предусмотрено два режима обучения.

Длительный

Для внесения изменений необходимо проехать на авто 300-2000 км (зависит от марки). Весь этот период коробка-автомат анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.

Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее, а уже после выполняет настройку.

Владельцу ничего не нужно делать — достаточно эксплуатировать транспортное средства в обычном режиме.

Преимущество метода в том, что он меньше нагружает узлы автомобиля и делает переход более плавным.

Быстрый

На выполнение настройки уходит от 0,1 до 2 км. Автоматическая АКПП анализирует конкретный промежуток эксплуатации, характерный на текущий момент.

Применение методики актуально в случае резкого перехода от плавного загородного до резкого городского режима.

Если подобные изменения в режиме езды происходят редко, лучше воспользоваться первым вариантом и дать возможность ЭБУ самостоятельно сделать нужные настройки.

В более старых коробках передач предусмотрен только один режим обучения, из-за чего они медленнее «соображают», и возникают трудности в эксплуатации.

Если АКПП перестает слушаться владельца, появляются сильные толчки, резкий сброс / набор оборотов. Причиной этому явлению может быть механическая или программная неисправность.

Такая проблема часто происходит после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что автомат не адаптивный и нуждается в ручной настройке.

Адаптивная коробка передач видео

В следующем видео можно посмотреть, как пользоваться автоматической коробкой передач. В ней нет ничего сложного, все просто и понятно. Итак, внимание на экран:

Пользуясь автоматом можно быстро и удобно передвигаться как в городе, так и за его пределами. Конечно, механическая коробка передач позволяет Вам переключаться как угодно, однако автомат упрощает движение и освобождает Вас от постоянного держания руки на рычаге переключения скоростей.

Вывод: адаптивная коробка передач – это АКПП со специальной электроникой, которая запоминает действия водителя, переключает передачи в удобном стиле и упрощает движение.

Когда нужно делать адаптацию

Опыт эксплуатации и ремонта автоматических трансмиссий показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:

  1. Залейте новое масло (полная замена). Как правило, это выполняется каждые 80 000 км.
  2. Ремонт или замена элементов АКПП, например, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.

Если после ремонта в АКПП значения не будут доведены до номинальных (заводские настройки), будет создано повышенное давление, которое еще было целесообразно до ремонта, но теперь уже нет.

Во время смены будут слышны толчки, и до того, как блок управления перестроит работу трансмиссии, придется проехать несколько сотен километров.

Все это время хозяин будет мучиться и нервничать, не понимая, что происходит.

Для ускорения адаптации все значения коррекции очищаются.

Это сократит период адаптации с нескольких сотен километров до нескольких десятков.

Адаптация также необходима при смене хозяев, ошибк

Адаптация также необходима при смене хозяев, ошибках в АКПП или при переходе с зимнего режима на летний (или наоборот).

Эти действия могут потребоваться при возвращении из дальнего путешествия, в котором автомобиль долгое время использовался при максимальной загрузке.

Обратите внимание, что частичная замена масла ATF производится каждые 40000 км, и после этого никакая адаптация не требуется.

Что касается полной замены трансмиссионного масла (каждые 80 000 км), такие работы не могут быть выполнены без этого вмешательства, но нет необходимости сбрасывать все значения адаптации, а только для очистки данных за определенный период времени.

При этом меняют прокладку и фильтр АКПП, поэтому п

При этом меняют прокладку и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и использование специализированного аппарата обязательно.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Неадаптивная автоматическая трансмиссия не имеет пониженных передач. Она переходит на другую скорость только по достижении 2500 оборотов двигателя. Но на ней присутствуют кнопки повышения передачи или спортивного режима. Их включает сам водитель, когда это необходимо.

Существуют также полуадаптивные автоматы. Владельцу такой машины нужно знать, как сделать адаптацию АКПП или сбросить прежние параметры. Всё это приходится делать ему самому или обращаться в сервисный центр.

Автомат, способный к автоматической калибровке, сам выбирает нужную передачу и режим езды. Он запоминает манеру конкретного водителя и легко подстраивается под неё. Это позволяет экономить топливо или быстро разгоняться, если автомобилист привык это делать.

Адаптивная коробка автомат и другие типы КПП

Понятие адаптивная коробка скорее относится не к самой КПП, а к управлению переключением. Подразумевается, что автомат подстраивается под манеру езды водителя и тем самым обеспечивает ему наиболее комфортные условия управления автомобилем. Это становится возможным благодаря использованию электроники для управления процессом переключения.

Адаптивная коробка или, можно сказать, автомат, выбирая лучший режим переключения, учитывает такие факторы:

  1. манеру разгона (форсированная или спокойная);
  2. предпочтительный режим движения, когда оно выполняется с неизменным положением педали газа, автомат выбирает более высокую передачу, обеспечивая экономичный режим;
  3. предпочтительный режим ускорения, при разгоне с максимальным ускорением автомат использует спортивную программу переключения передач;
  4. предпочтительный режим торможения, при резком нажатии на тормоз, автомат использует спортивное торможение с более ранним переходом на пониженные передачи.

Таким образом, адаптивная АКПП через какое-то время (до десятков минут) начинает производить смену передач в режиме, наиболее соответствующем привычному для водителя темпу движения и манере езды. Только у такой коробки есть существенный, но легко преодолимый недостаток. После езды в течение продолжительного времени в затрудненных условиях, например в пробке, адаптивная КПП запоминает такой режим и проводит в дальнейшем переключения как при движении в пробке.

Поэтому после того, как пробка останется позади, автомобиль может потерять привычную динамику и его придется снова «обучать» нужному вам режиму перемещения. Выполняется это очень просто – надо проехать в нужном темпе несколько десятков минут, и все восстановится.

Однако описанный автомат не является исключительным вариантом построения АКПП. Например, на автомобиле может быть использована секвентальная коробка. Суть ее работы заключается в том, что переключение производится на следующую по порядку передачу, вверх или вниз, т.е. с четвертой передачи можно переключиться на пятую или третью. Как правило, такой автомат ставят на гоночных машинах.

В отличие от того, что позволяет секвентальная коробка, МКПП позволяет из любого положения установить нужную передачу, например, с третьей перейти на пятую.

Стоит ещё отметить, что автомат при своей работе использует набор программ, определяющий в каком режиме необходимо производить переключение. В их число входят программы, позволяющие реализовать спортивное переключение, режим движения зимой, в гору и с грузом (прицепом).

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Адаптация АКПП: как настроить автомобиль под себя

Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным. Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.

Преимущества и недостатки

Нет предела совершенству. И нынешние адаптивные коробки уж точно далеки от идеала. Потребуется ещё достаточно много времени, чтобы удалось достичь оптимального результата в работе этих трансмиссий. Если же говорить об актуальных адаптивных автоматах, можно выделить несколько главных достоинств:

  • Способность создавать комфортные условия в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • Переключение скоростей осуществляется в определённых запрограммированных алгоритмах, при выборе одного из которых учитывается скорость движения, состояние покрытия, интенсивность работы педалями и пр.;
  • Режимы меняются самостоятельно. Водителю не нужно нажимать какие-то кнопки или рычаги;
  • Минимальное количество кнопок и регуляторов на коробке;

Как сбросить адаптацию электронного блока АКПП?

  1. Обязательно: для выполнения такой (программной) адаптации необходимо, чтобы автомобиль стоял на «паркинге» ( P) и никуда не двигался!Двигатель может работать, главное, чтобы машинка не была в движении>;
  2. После активации платной версии (один раз заплатили и всё) hobDrive – заходим в настройки и выбираем тип ЭБУ своего автомобиля (в моем случае – Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD>);>
  3. Убеждаемся, что зажигание машинки включено и программа подключилась к авто;
  4. Жмём в правом нижнем углу – «Экраны», выбираем вкладку «Reset ECU»

    
и там нажимаем на кнопку «Reset ECU AT»;

  5. Ждём несколько секунд, и эта кнопка станет зеленого цвета — готово, адаптация АКПП сброшена!

Вот и всё, буквально 1 минутка и всё, вы успешно адаптировали «автомат» на машинке Hyundai Avante MD!

В дальнейшем вы заметите, что коробка стала переключать передачи как-то иначе – значит всё прошло успешно!

В период 10-50км постарайтесь не разгоняться в режиме «тапок в пол»! Далее акпп сама адаптируется в процессе эксплуатации и будет служить вам верой и правдой!

Как устроена адаптивная коробка передач?

Конечно, точное устройство такого вида АКПП зависит от марки и модели автомобиля, на котором она установлена. Разные конструкторы добавляют в этот механизм свои «фишки», чтобы выдерживать конкуренцию.

Однако можно поговорить о том, что есть у любой адаптивной АКПП. Это то, что отличает автомат от механики.

У неё всегда имеется гидротрансформатор. Он состоит из лопаток, прикреплённых к трём колёсам. Также у этого механизма есть перечень механических зубчатых передач, чаще — планетарных.

Но настоящим сердцем такой коробки является её электроника. Для считывания манеры вождения в механизм был «вплетён» мозг бортового компьютера.

Как ухаживать за адаптивной АКПП?

Как и за любой коробкой передач, за адаптивной АКПП не придётся долго и усердно ухаживать. Не стоит забывать, что, по сути, это один из видов автомата.

Всё, что от вас требуется — вовремя залить трансмиссионную жидкость, соответствующую типу вашей КПП. И лучше это сделать заблаговременно, до начала проблем с механизмом.

Дело в том, что ещё одним минусом адаптивной коробки передач является недостаточность возможностей для её надлежащего технического обслуживания. В России, особенно в малых городах страны, далеко не широки возможности поиска, покупки и замены деталей. Из-за этого ремонт может потребовать много времени (из-за заказа приборов) и средств.

Обучение АКПП

Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.

Сброс адаптации на автомате

Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.

ЧитатьКакая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Двигатель не заводите.
  2. Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
  3. Выключите двигатель. Подождите минуты три.
  4. Верните ключ в обратное положение и выньте его.
  5. Нажмите до упора на педаль газа.
  6. Затем отпустите педаль, и заведите мотор.

Таким образом проводится быстры сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:

  1. Заведите мотор и прогрейте его.
  2. Выключите зажигание и оставьте на пять минут.
  3. Затем снова заведите мотор.
  4. Подождите пока обороты не достигнут 2500.
  5. Снова заглушите его и через пять секунд заведите.
  6. Нажмите на педаль тормоза и переключайте коробку из режима в режим.
  7. Подключите дилерский тестер.
  8. Сбросьте обучение с помощью его.

Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.

Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:

  1. Заведите мотор. Прогрейте АКПП.
  2. Заглушите на секунды 4.
  3. Повторите эти действия три раза.
  4. Нажмите на тормоз, переключайте режимы передач ручкой селектора. Включайте их в таком порядке, в каком они должны будут работать.
  5. Заведите машину. Нажмите на педаль газа и прокатитесь некоторое расстояние на скорости в 40 км\ч.
  6. Заглушите мотор.
  7. Заведите снова и прокатитесь километра два на скорости в 80 км\ч.
  8. Повторите глушение, и заведите мотор.
  9. Прокатитесь 7 километров.

ЧитатьКак правильное затормозить двигателем на коробке автомате

Если любите большую скорость во время вождения, то можете использовать режим kick-down.

Третий способ рассчитан на тех, у кого в запасе много времени. Можете проехать около 1000 километров. Автомат самостоятельно подстроится под манеру вашей езды.

Почему адаптивная АКПП медленно работает?

Часто автолюбители жалуются, что купили подержанный автомобиль с адаптивным автоматом, и он медленно реагирует на действия водителя. При этом прежний хозяин уверял, что с коробкой всё нормально, и она откалибрована. Почему так происходит?

Например, нередко коробка начинает медленно работать на скоростной трассе или показывает чудеса медлительности в городских пробках. Это объясняется очень просто. Дело в том, что трансмиссия привыкла к стилю и особенностям вождения старого хозяина и никак не может перестроиться. Эффективно и без лишних проблем избавить от этого могут мастера, занимающиеся адаптацией автоматов.

Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей

Теперь рассмотрим частные случаи, касающиеся определенных марок автомобилей.

Volkswagen Tiguan

На автомобилях Фольксваген Тигуан установлены два вида АКПП— DSG-6 DQ250 и DSG-7 DQ500. В обоих случаях адаптация будет идентична.

Она проводится при замене «коробки» или блока управления, в случае обновления ПО, а также в других случаях, которые описаны в статье.

Общий алгоритм действий следующий:

  1. Прогрейте масло до 65 градусов Цельсия. Для этого можно дать поработать мотору на ХХ или поездить в городском режиме. С помощью тестера убедитесь, что температура находится в диапазоне от 66 до 110 градусов Цельсия. Если этот параметр вне диапазона, проводить адаптацию нельзя. При этом запрещено добиваться нужной температуры путем увеличения частоты вращения мотора в позиции D.
  2. Подключите сканер и войдите в блок управления «коробкой» (02), а после этого 04 — базовая регулировка (параметр 001).
  3. Сделайте сброс кнопкой и выйдите в основное меню.
  4. Выберите снова 02, а потом 04, но установите параметр 002.
  5. Сделайте сброс и выходите.
  6. Отключите и включите зажигание, нажмите на 100% педаль газа и зафиксируйте ее в такой позиции на пять секунд. Таким образом удается сбросить старые параметры.

После сброса можно переходить непосредственно к адаптации и здесь возможны несколько вариантов.

На стоящем авто:

  1. Жмите на тормоз.
  2. Переместите ручку КПП из N в D.
  3. Выждите три секунды.
  4. Повторите этот алгоритм в течение пяти раз.
  5. Снова повторите эту процедуру для R.

В движении:

  1. Переведите ручку в позицию D и начните движение.
  2. Жмите на газ на уровне 25-30%.
  3. Двигайтесь до переключения на шестую скорость и достижения 80 км/ч и выше.
  4. Опустите газ и дождитесь остановки. Важно, чтобы процесс уменьшения скорости проходил более 60 секунд.
  5. Повторите эту процедуру 10 раз.

На следующем шаге проверьте качество работы АКПП с позиции наличия толчков. На практике коробка-автомат начинает переключать скорости на 3000 об/мин.

Для сравнения до адаптации этот процесс происходил в диапазоне от 2200 до 2600 об/мин.

Тойота Камри

С адаптацией АКПП Тойота Камри все сложнее. Здесь для сброса настроек коробки автомат необходим диагностический сканер.

После выполнения работы рекомендуется поездить не меньше 10 минут в спокойном режиме, чтобы дать КПП время на адаптацию под новый режим работы.

При желании можно купить кабель Mini-VCI J2534 для диагностики автомобиля и воспользоваться сервисной программой Toyota Techstream.

Сразу отметим, что при использовании такой схемы результат не гарантирован.

Общий алгоритм:

  1. Установите драйвер MVCI Driver for TOYOTA.msi. Он может потребоваться, если установщик работает некорректно на Windows.
  2. Внесите изменения в реестр, чтобы Toyota Techstream увидел Mini-VCI J2534.
  3. Запустите программу и перейдите в раздел Setup. Здесь найдите меню XHorse-MVCI.
  4. Подключите MVCI-кабель к USB-интерфейсу.
  5. Жмите на кнопку Connect to Vehicle в программе.
  6. Подтвердите модель и год выпуска. Эти данные должны определяться в автоматическом режиме.
  7. Заведите машину для открытия доступа к диагностическому интерфейсу.
  8. Сбросьте настройки АКПП.

Во избежание ошибок сброс рекомендуется выполнять в сервисном центре с применением специального оборудования. Самостоятельная работа чревата ошибками.

Хендай Солярис

В автомобилях Хендай Солярис установлена коробка-автомат типа A6GF1, для ее адаптации сделайте следующие шаги:

  1. Найдите прямой участок дорог, где нет активного движения и других помех.
  2. Прогрейте трансмиссионную жидкость в АКПП до рабочей температуры. Для этого нужно проехать хотя бы 5-10 км.
  3. Остановитесь и переведите ручку АКПП в позицию N. При этом тормоз должен быть нажат.
  4. Выждите три секунды, а по их истечении переведите ручку в позицию D.
  5. Снова выждите три секунды.
  6. Выполните процедуру, описанную в пунктах 3-5 не меньше четырех раз.
  7. Переведите рукоятку в позицию D и жмите на газ.
  8. Надавливая педаль на 15-25%, проезжайте небольшое расстояние, чтобы коробка-передач прошлась по всем скоростям. При этом поддерживайте обороты на уровне 2000-2200.
  9. Отпустите педаль газа и дождитесь полной остановки машины. На тормоз не нажимайте — авто должно остановиться накатом.
  10. Сделайте адаптацию на ходу не меньше четырех раз.

Теги

Adblock
detector